Герман Кабирски – наверное, самый загадочный ювелирный бренд не только России, но и в мире. Герман не дает интервью, держится вдали от света рамп и софитов. Мастеру гораздо комфортнее в обществе драгоценных камней и даже простой гальки, из которой он делает свои знаменитые фирменные подвески, чем в обществе сытой светской тусовки.
— Первое сделанное ювелирное изделие?
— Честно говоря, не помню, но думаю, это было что-то уродливое, с претензией на дизайн
— Герман, как бы вы охарактеризовали свой стиль? Направление, в котором работаете? В одном из журналов вас назвали «эстетствующим маргиналом» и это сразу же стало клише. Вы действительно себя так позиционируете?..
— Мне сложно определить свой стиль. Никогда не придавал этому значения и поэтому направление, в котором работаю могут лучше охарактеризовать люди, покупающие мою продукцию.
По поводу «маргинала» — насколько знаю, это слово берет начало в США и им «нарекали» иммигрантов, не адаптирующихся к новым социальным условиям.
В этом смысле, наверное, чем-то это близко. Мне тоже не свойственно стадное чувство. А слово «эстетствующий» придает некий шарм. Мне нравится.
— Кто — ваш клиент? Как вы его зрительно представляете?..
— Я нечасто общаюсь со своими клиентами, предпочитаю «свободный полет», но из своего опыта могу сказать, это всегда самодостаточные, думающие люди. Люди, живущие в поиске.
— Ваши любимые камни?
— Люблю камни с так называемыми «природными дефектами», с различными внутренними включениями. Предпочтение отдаю турмалинам и цветным сапфирам.
— Сколько новых коллекций в год появляется?
— Продукция выходит не коллекциями, а скорее, периодами. Изделия характеризуют мое состояние в различные периоды (временные промежутки) года. В год делается более 700 моделей.
— Вы участвовали на крупнейшем ювелирном шоу в США — JCK Las Vegas. Ваши впечатления?
— Сложно. Почему-то американцев отпугивает вывеска «Россия», наверно они уже в курсе, что импортировать продукцию из России крайне сложно. Приходилось многим объяснять, что продукция делается в Бангкоке – это кардинально меняло отношение. Много контактов и предложений.
— Какие коллекции вы показывали на JCK?
— Я показал лишь незначительную часть, которую с огромным трудом вывез из России и серийное серебро из Бангкока. Соответственно все, что привез из России, не мог продавать, а так, наверное, раскупили бы в первый же день.
— Реакция на бренд Кабирски профессионалов, коллег, оптовых покупателей…
— Самая основная реакция (и не только на JCK) это неверие, что это российский дизайн. А так все хорошо.
— Кто на ваш взгляд сегодня является законодателями ювелирной моды в мире?
— Очень понравились некоторые американские компании из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, имеющие свое «лицо» и ничем не уступающие всемирно признанным ювелирным брендам. Не оставили равнодушным и немцы со скандинавами в Дизайн-павильоне.
Я не слежу за модой, она не является стилем и поэтому тенденции в ней корректирует группа людей из мирового шоу-бизнеса. Мода для всех, стиль — удел избранных.
В Америке думаю это Harry Winston, Tiffany and Co, Jacob & Co и David Yurman. Мне ближе David Yurman.
В мире – это сложнее. Из «молодых» неймбрендов наверное, Stephen Webster, Gilbert Albert, Roberto Coin.
— Почему американский рынок привлекает вас? Сейчас американские дизайнеры стремятся попасть в Россию: там такие деньги крутятся…
— Американский рынок огромный и поэтому крайне привлекательный. Также Америка зачастую выступает законодательницей ювелирной моды (не люблю это слово). Признание Америкой – это признание в мире.
Признание в России – вещь не самостоятельная. А американские дизайнеры едут в Москву не за признанием, а чисто по коммерческим причинам.
— Носит ли ваши украшения ваша жена? Дочки?
Жена носит с удовольствием, дочки вообще скептически относятся к украшениям, тем более, к моим.
— Кому из известных людей по стилю и духу подходят ваши украшения?
— Я не отслеживаю, кто из известных людей носит мои изделия. Хотелось бы видеть их на неординарных и даже одиозных личностях.
— Сами что-то свое носите?
— К счастью, я не нарцисс и поэтому свое не ношу.
— Герман Кабирски — человек: что он любит, что не любит…
— Очень сложный вопрос. Со словом любовь у меня очень не простые отношения. Стараюсь это слово избегать при возможности. Любовь и нелюбовь одинаковы ценны для меня, опасно равнодушие.
— Сколько украшений должно быть в заветной «малахитовой шкатулке» у каждой женщины? Что из разряда, как говорят американцы, must have?
— Думаю, каждая женщина должна обязательно иметь свой «джентельментский набор» украшений. Количество и ассортимент – это индивидуально. Главное, чтобы эти изделия подчеркивали эго женщины и несли положительную энергетику. Красота состоит из деталей.